Время работы     ПН-ПТ:   1000 - 2000
СБ-ВС:   1200 - 2000

Контакты
(495) 921-11-88
(931) 212-66-45
Главная - Словарь - И - Интерфейс

Интерфейс

A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ч Ш Э Ю Я


Интерфейс – это свод определенных правил, отвечающих за взаимодействие операционной системы с пользователем, а также с соседними уровнями сети ЭВМ. Интерфейс оказывает огромное влияние на технологию общения пользователя с компьютером.

Пользовательский интерфейс может быть двунаправленного типа, то есть, устройство, получая команды от пользователя, приступает к их выполнению, а после этого выдает обратную информацию в виде визуальных, звуковых и других сигналов. Пользователь принимает команду, после чего задает устройству следующие необходимые команды при помощи кнопок, переключателей, регуляторов, сенсоров, голоса и т.д. 
   
Поскольку интерфейс является своего рода сводом правил, поэтому их можно путем обобщения сложить в один кодекс или сгруппировать, основываясь на общие признаки. На сегодняшний день существует множество классификаций интерфейсов. Одной из наиболее распространенных считается классификация интерфейсов на виды: командный, WIMP-интерфейс и SILK-интерфейс.
 
Командный интерфейс получил свое название благодаря тому, что этот вид интерфейса строится на подаче команды человека компьютеру, а компьютер должен ее выполнить и выдать результат пользователю. Реализовывается командный интерфейс на основе пакетной технологии и на технологии, расположенной на командной строке.

WIMP-интерфейс от всех других видов отличается тем, что общение с пользователем происходит посредством графических образов, и реализовывается он на основе 2-х уровней технологического процесса, который обладает простым графическим интерфейсом и чистым WIMP-интерфейсом.

SILK-интерфейс относится к самой обыкновенной форме общения между пользователем и компьютером, и он подразумевает самое несложное взаимодействие. В данном случае, компьютер самостоятельно занимается поиском команд, а после этого, преобразовывает их в понятную для пользователя форму. Такой интерфейс наиболее требовательно относится к аппаратным компьютерным ресурсам, поэтому, его используют в основном только в военных целях.

Разработчики интерфейсов заложили в это устройство некоторые правила, основываясь на которые действия пользователя должны сопровождаться необходимой реакцией устройства и выполнением заданной команды. Таким образом, речь идет о логическом интерфейсе. Необходимо помнить, что данные правила должны относиться к разряду ясных и понятных для восприятия, их можно легко и естественно запомнить. Формулировка юзабилити включает в себя все эти особенности.

Компании по ремонту ноутбуков предостерегают, что интерфейс может быть перегруженным, если в нем повышается уровень действий ввода-вывода. Это, конечно, во многом упрощает работу устройства, но, к сожалению чревато последствиями.

А если говорить об уменьшении отображающих средств и контроля, то это может привести к более сложным правилам управления, поскольку каждый элемент будет нести на себе завышенное число функций. По этой причине, проектировщики устройств во время их разработки принимают компромиссные решения, учитывая каждый отдельный случай.

Существует мнение, что пользовательский интерфейс относится к внешним видам программ. Но, на деле пользователь старается через интерфейс воспринять всю программу целиком, поэтому, такой вывод не в полной мере раскрывает особенности устройства. Ведь в пользовательском интерфейсе находятся все программные элементы, оказывающие влияние на полное взаимодействие между пользователем и программой интерфейса.


Сломался компьютер?
Закажите ремонт прямо сейчас.

Срочная замена в сервисе на Дубровке. Если мы не успеваем - ремонт за наш счет!

Матрицы и клавиатуры для всех популярных моделей всегда в наличии.

Смарт-сервис в
передаче "Галилео"
на телеканале СТС

Заказать звонок

Защита от роботов: