На сегодняшний день не осталось организаций предприятий, которые обходились бы без использования компьютера. Применение информационных технологий позволяет в большой мере автоматизировать и упростить выполняемую работником деятельность, повышая производительность его труда в разы. Кроме того, сегодня компьютеры все чаще заменяют людей, снижая затраты на выплаты заработной платы, аренду офисных и производственных помещений и т.д. Так, например, всем известно, что раньше в любой конторе был штат машинисток, сопоставимый по своей численности с любым другим функциональным отделом. Они выполняли, по сути, механическую работу, заключавшуюся в наборе текстов с рукописей, размножении его и т.п. Сегодня любой пользователь компьютера может быстро набрать любой текст (при необходимости, включающий в себя схемы, таблицы, графики, рисунки, фотографии и другие изображения) и распечатать его в любом нужном количестве экземпляров, даже не вставая со своего места. Что уж говорить о более сложных процессах, автоматизация которых открыла грандиозные возможности для бизнеса и творчества. Нынешний век – эра информационных технологий, и поэтому сегодня больше шансов на успех у того, кто владеет информацией. Поэтому, компьютер сегодня незаменим на любом предприятии.
Поскольку компьютеры играют важнейшую роль для функционирования компаний, поддержание их в работоспособном состоянии – одна из основных задач для руководителя предприятия. Ведь выход из строя даже одного из компьютеров нередко может принести организации серьезные проблемы и вызвать значительные убытки. Именно поэтому необходимо постоянно поддерживать правильное функционирование всех систем компьютера и обеспечивать надежную и бесперебойную его работу. Каждая компания справляется с этой задачей по-разному. В одной принимают в штат системного администратора, в другой предпочитают абонентское обслуживание компьютеров, в третьей вообще не придают значения этой проблеме, надеясь на русское «авось». А когда происходит серьезный отказ компьютерной системы, вызывают сотрудника сервисной компании, сожалея о преступной недальновидности. Ведь если бы руководитель компании вовремя обратился в центр, предоставляющий абонентское обслуживание компьютеров, или принял на работу сисадмина, проблем было бы на порядок меньше.
Кстати говоря, а что лучше – постоянный системный администратор или абонентское обслуживание компьютеров? Давайте рассмотрим плюсы и минусы того и другого варианта.
Если компания относится к числу малых или средних и число компьютеров в ней не превышает 30-40, наем на работу системного администратора не имеет смысла, поскольку в этом случае расходы на его содержание в штате превысят эффект от его труда. В данном случае разумнее предпочесть абонентское обслуживание компьютеров, когда специалисты выезжают в компанию один или несколько раз в месяц и проводят диагностику работы компьютерного оборудования, а в случае необходимости его починку или замену. Поскольку в небольших компаниях проведение таких работ требуется от случая к случаю, системный администратор будет большую часть времени сидеть без дела, а абонентское обслуживание компьютеров позволит устранять все текущие неполадки при незначительных затратах.
В компаниях, количество компьютеров в которых приближается к сотне, постоянный системный администратор может принести больше пользы. Однако, несмотря на это, многие грамотные руководители выбирают абонентское обслуживание и ремонт компьютеров и в этом случае. Чем же это вызвано? Часто бывает так, что штатный системный администратор, получающий фиксированную заработную плату, не заинтересован в качестве выполнения своей работы и делает ее спустя рукава. В отличие от него, специалисты, осуществляющие абонентское обслуживание компьютеров компании, заинтересованы в продолжении сотрудничества с нею, и стараются выполнять возложенные на них обязанности наилучшим образом. В результате, они приносят гораздо больше пользы при аналогичных или даже меньших затратах. Кроме того, нередки сложные ситуации, выход из которых с трудом может найти один человек, и вероятность возникновения таких ситуаций тем выше, чем крупнее компания. В результате может случиться так, что вся ее работа встанет на то время, пока сисадмин будет решать сложную проблему, в то время как специалисты из отдела абонентского обслуживания сделают это быстро. Так, например, инженеры-профессионалы из компании Smart-service, осуществляющие абонентское обслуживание компьютеров на очень выгодных условиях, тратят минимум времени на решение задач, связанных с устранением всевозможных неполадок, а ведь оперативность в данном вопросе порой имеет решающее значение. Поэтому выбор в пользу абонентского обслуживания – это практически идеальный вариант для большинства компаний, которым необходимо обеспечение постоянно бесперебойной работы компьютеров.